Не могу рекомендовать этот фильм к просмотру, особенно травматикам. Но если вы его уже все таки посмотрели, то напишу пару слов о том, что я думаю о нем.
Фильм о травме, о тяжелом психическом заболевании и его последствиях.
Главный герой, Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Он болен обессивно-компульсивным расстройством и мизофобией с параноидным радикалом. Если по-русски, то человек настолько боится отношений, что избегает их до отвращения. При этом он обожествляет и идеализирует Женщин, и собирает коллекцию картин с их портретами в тайной комнате, куда приходит втайне на них любоваться. Все это длится годами, до тех пор пока…
Он не встречает человека с той же самой фобией, в еще более тяжелом варианте. Верней, он так думает. В этот момент, у него включается травматическая акцентуация, и он видит в этом человека себя – испуганного, сломленного, очень уязвимого и зависимого. И включает Спасателя. Его «любовь» к Клэр – не что иное, как попытка спасти себя самого: оберечь, позаботиться, защитить…
По факту, его старый знакомый оказался прожжённым «психологом» и таким образом отомстил ему за ту травму, которую нанес ему уже сам Олдман. Воспользовавшись тем, что он знал все слабости и страхи Олдмана, он организовал величайшую аферу, и сыграл на его травматике и страхе.
В принципе, это действительно так и работает… Человек, который боится доверять, боится отношений, рано или поздно попадает в капкан своих же страхов. Обойтись без отношений и остаться в социуме, практически никому не удастся. А вот страх перед отношениями рождает полное отсутствие опыта в них и очень искривленное понимание. Страх – это слабость. А отвращение и высокомерие – лишь способы защиты.
Если говорить о том какой бы я сделала вывод из этого фильма, то он был бы следующим:
Не давайте своим страхам одержать над вами вверх! Наши страхи делают нас слабыми и уязвимыми! И относитесь, пожалуйста, к своим и чужим травмам с УВАЖЕНИЕМ!
За Олдмана грустно и больно. Его вины в его болезни не было. Да, он не был приятным и милым, но это БЕДА, а не ВИНА.
Единственный позитивный аспект этого фильма – он очень красивый! Аристократически изящный и эстетичный. :)
Но если у вас в опыте есть тяжелые непроработанные эпизоды предательства или газлайтинга, то лучше не смотреть.
С вами была я, психолог Татьяна Кириченко.
Подписывайтесь на канал «Пойми Кино» - https://t.me/poymi_kino