Блог

.

Формула разрешения конфликтов АВС

15.01.2018  00:00

Эта формула означает что высказываете сове недовольство в три очень простых этапа.

Пункт А – вы называете ситуацию, событие, какой-то элемент поведения человека, который вас не устраивает.

Пункт В – вы называете чувства, которые он у вас вызывает.

Пункт С – вы говорите человеку о том, что для вас все это значит. Это самый важный пункт – ради него все и затевалось. :)

Как это выглядит на практике?

Например, вы говорите: Когда ты не звонишь мне несколько дней, я очень беспокоюсь, и мне тревожно. И для меня это значит что я для тебя не важна, не ценна, что для меня в твоей жизни у тебя нет места…

Или: когда ты кричишь, я очень пугаюсь, мне страшно, я чувствую бессилие и отчаяние. И для меня это значит, что я «плохая» для тебя, что ты  не уважаешь меня, что ты не замечаешь моих границ и моих стараний… и т.д. и т.п.
Выражая тему конфликта таким образом, вы убиваете сразу несколько зайцев.

Во-первых, вы не обвиняете человека, а говорите только о себе, что дает ему возможность не агрессировать в ответ, и не биться в истерике в защитной реакции, а извиниться или признать свою ошибку. Это самый главный «заяц». 

Во-вторых, вы обозначаете последствия его действий (пункт 3й), и он может их согласовать со своими целями. Скорей всего они не совпадут, и он с удивлением обнаружит, что он хотел совсем другого, о чем тут же с недоумением вам вероятно и сообщит. В результате: волки сыты, овцы целы.

И помните всегда о цели конфликта. Вы чего хотели то? Отомстить за причиненную обиду и запустить новый круг агрессии? Это лучше делать более корректно – через предложении о компенсации за причиненную боль. А иногда и искреннего извинения вам будет достаточно. Если вы, конечно,  дадите оппоненту пространство и возможность для неё :)


Хороших вам и легких отношений.

С вами была я, психолог Татьяна Кириченко.